истории
истории
Я тебе не игрушка
Автор: Анастасия Айрих|май 2017
Я тебе не игрушка
Автор: Анастасия Айрих|май 2017
Создание авторской куклы – настоящее искусство. Диана Реймхе родилась в Белгороде, учится в Питере. Недавно Диана участвовала в международной выставке «Время кукол» в Санкт-Петербурге, а сейчас работает над новой коллекцией.

Создание авторской куклы – настоящее искусство. Диана Реймхе родилась в Белгороде, учится в Питере. Недавно Диана участвовала в международной выставке «Время кукол» в Санкт-Петербурге, а сейчас работает над новой коллекцией.

— Как тебе пришла идея создавать кукол?

— Сначала я увлеклась кукольным творчеством: перерисовывала лица фабричных кукол, расписывала и модифицировала их тела. Работала со многими брендами. Меня тянуло пусть незначительно, но что-то изменить в каждой малышке. Позже я решила сама создавать кукол.

— Известный японский модельер Йоджи Ямамото признается, что его вдохновляют европейские женщины и альбомы немецкого фотографа Августа Зандера. Какие образы вдохновляют тебя?

— Меня привлекает женственность, особенно такая, что изображена на чувственных полотнах прерафаэлитов. Но вдохновляет и современность, в том числе и Ямамото.

— Известный японский модельер Йоджи Ямамото признается, что его вдохновляют европейские женщины и альбомы немецкого фотографа Августа Зандера. Какие образы вдохновляют тебя?

— Меня привлекает женственность, чувственные полотна прерафаэлитов. Но вдохновляет и современность, в том числе и Ямамото.

— Расскажи немного о самом процессе работы.

— Все начинается с эскиза. Затем в простейшей форме изготовляются глиняные детали: голова, тело, руки, ноги. После этого каждая деталька прорабатывается: долепливается форма, мышцы, необходимые пропорции. Образ, характер, настроение куклы передаются при помощи росписи, причёски, одежды, позы. Над последней коллекцией из пяти шарнирных кукол я работала восемь месяцев.

фотографии из личного архива Дианы Реймхе
— Многие твои куклы максимально отражают человеческую физиологию – на их теле видны мельчайшие детали, вплоть до трещинок на губах и ниточек вен на груди. Анатомия других, напротив, сильно искажена. Что ближе в искусстве тебе: подобие или фантазия?

— Натуральность мне ближе, но и фантазировать тоже интересно. Когда-нибудь я обязательно создам куклу-русалку, однако постараюсь соблюсти анатомические подробности и сделать ее максимально естественной, будто русалки действительно существуют в нашем мире.

Люди склонны окружать все, что связано с их образом и подобием, неким мистическим контекстом. Например, когда появилась технология фотографии, многие считали, что изготовление снимка разрушает душу, ауру человека, и отказывались фотографироваться. Да и сейчас решиться порвать фотографию со своим изображением не так-то просто. Известно, что изготовление кукол во многих культурах носило ритуальный характер. Есть ли у тебя свои ритуалы?

— Не думаю, что в двадцать первом веке есть место суевериям. Созидание прекрасно само по себе. Это удовольствие от процесса, радость достижения цели. Нет никаких ритуалов, есть любовь к своему делу. И все же куклы – не просто кусок пластика. Для меня они для нечто большее, как и для моей аудитории.

Обычно у меня дома хранятся только те куклы, над которыми я работаю в настоящий момент, но есть одна дорогая мне куколка, с которой не хотела бы расставаться. Ее сделала не я. Она дорога мне как память.

Своих покупателей всегда очень прошу присылать фото куколок, и многие это делают. Я скучаю по ним, но всегда радуюсь, что каждая малышка обрела свой дом.
Made on
Tilda